Это пишет родная сестра моей лучшей подруги Я Полина из Новосибирска, и я живу в Киеве уже 3 года.
24 февраля рано утром мы с Антоном в Киеве проснулись от 2 взрывов вдалеке и непонимающе переглядывались. Когда раздались 3 и 4 взрывы уже близко, мы встали и стали быстро собираться, сердце колошматило и было очень страшно, дом встряхнуло аж. Взяли самое необходимое в рюкзак (буквально ноут, аптечка, зубная щетка, трусы и футболка каждый) и спустились в подвальное укрытие. Было ещё пара взрывов, в районах аэропортов и военных объектов. Как позже оказалось, такие же ракетные взрывы раздались одновременно во всех крупных городах Украины. Мы без машины, так что на метро доехали до друзей и с ними вместе начали выбираться из города. В суете мы так и не вернулись домой, чтобы взять хоть немногим больше нужных вещей(( По дороге на нас начали сыпаться новости со всей страны, от всех друзей, где ведется наступление, где стреляют, никто не мог поверить, что это реально. Я до сих пор не понимаю, как это возможно, и как это иронично - попадать под военные действия своих же соотечественников. То расстояние, которое обычно преодолевается за 6-8 часов (чуть ближе чем до Шерегеша с Нск), мы провели в дороге и пробках 1,5 суток, сменяя друг друга за рулём, потому что старались выбирать окольные пути и объезжать всевозможные военные объекты. Вдалеке нас сопровождали взрывы, навстречу летели истребители и ехали колоннами танки, чтобы успеть встать на линию обороны. Не передать вам весь спектр тех эмоций, которые мы по очереди ощущали и как меня потряхивало ещё несколько дней после этого путешествия. Когда до нас стали доходить известия, что не везде об этом знают и в России в это не верят, это казалось невозможным, ведь ВОТ ЖЕ ОНО, ОНО ПРОИСХОДИТ! Мы всё видим и слышим, и миллионы таких же людей тоже. Как это, не верить?? А во что тогда верить?
Сейчас мы на западе Украины, в относительной безопасности, но всё равно каждый день прячемся в укрытие по несколько раз из-за воздушной тревоги и сирен. В городе много военных, регулярно отправляется поддержка, боеприпасы, военные в центр страны на подмогу. На границах 30 километровые очереди из женщин и детей на эвакуацию, там очень голодно и холодно, страшно и давка сумасшедшая. Многие друзья, кто решил не поддаваться панике в первый день, так и остались в крупных центральных городах - в Киеве, в Харькове, в Мариуполе, - и теперь не могут оттуда уехать, т.к. выезды заблокированы, где-то взорваны мосты, а где-то не прекращаются обстрелы и хаотичные попадания снарядов по разным жилым районам города. По военным объектам стреляли только в первый день, потом уже стесняться перестали. И нет, я не вижу этого собственными глазами, но видят наши друзья, родные, знакомые и слышат эти обстрелы из убежищ, присылают нам сообщения, рассказывают. Присылают голосовые сообщения, где слышны просто выстрелы на фоне.
Если среди ваших друзей и родных есть кто-то, кто не верит в происходящее, или верит, что это Украина и "бандеровцы" ни с того ни с сего утром проснулись и подумали, как скучно тут живется без войны, а жахнем-ка мы по своим нацистским роддомам и жилым кварталам, потому что мы дикари и наркоманы, можете смело направлять ко мне, я искренне хотела бы вразумить всех, кого только возможно.
Потому что солдат нужно остановить, происходящее очень страшно. Многие из них тоже верят, что они идут сюда воевать за благое дело, и оказываются в шоке от происходящего. Но при этом кто-то выполняет эти преступные приказы с обстрелами, а кто-то их и отдает (угадай, кто). Я не знаю, как это остановить, но остановить это нужно, потому что здесь очень страшно. Сегодня бомбят Харьков, а завтра ракета может приземлиться рядом со мной на западе.
Путин так не хотел, чтобы Украина вступила в ЕС и НАТО, что своими сумасшедшими действиями приблизил этот момент до сейчас. Теперь в экстренном порядке заявление рассматривается в Европарламенте, а Россия становится изгоем всего мира. Я не верила, что такой железный занавес, когда-то ещё раз повторится в стране или что я это застану сама. Я этого не желаю своей стране и не желаю ей чудовищной кровожадной власти, которая умело только сыпет песок в глаза и уши гражданам.
Я очень хочу увидеться со своими родителями, близкими и друзьями и обнять их, они меня все сейчас очень поддерживают, но я не хочу, чтобы наши встречи стали невозможны, мне страшно об этом даже думать. Но всё к тому и идёт.
Репост